среда, 7 мая 2014 г.

Вариант 6
Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
1)Вот тут-то и появился Лис.
  – (2)3дравствуй, –  сказал он.
 – (З)Здравствуй, –  вежливо ответил Маленький принц. –  (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!
– (б)Я  –  Лис, – сказал Лис.
– (7)Поиграй со мной, –  попросил Маленький принц. –  (8)Мне так грустно...
– (9)Не могу я с тобой играть, –  сказал Лис. – (10)Я не приручён.
– (11)А как это  –  приручить?  – спросил Маленький принц.
– (12)Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...
– (17)Я начинаю понимать, –  сказал Маленький принц.
– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, –  продолжал Лис. –  (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
–  (24)Пожалуйста, приручи меня!
– (25)Я бы рад, – отвечал Маленький принц, –  но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, –  сказал Лис. –  (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
–  (32)А что для этого надо делать? –  спросил Маленький принц.
– (ЗЗ)Надо запастись терпением, – ответил Лис. – (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе...
(36)Так Маленький принц приручил Лиса.
(37)И вот настал час прощания.
–  (38)Я буду плакать о тебе, –   вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. –  (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

–  (41)Да, конечно, –  сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

–  (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.
– (49)Самого главного глазами не увидишь, –  повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
 – (51)Потому что я отдавал ей всю душу... –  повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– (52)Люди забыли эту истину, – сказал Лис, –  но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
(По А. Сент-Экзюпери)*

* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944–  французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.


Задания А1 - А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 - А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком.


А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце»?
1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.
2) Маленький принц обидел Лиса.
3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.
4) У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.

А2  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть» (предложение 44).
1) раздвинуть, распахнуть                        3) положить начало чему-либо
2) сделать видимым                                  4) сделать известным что-то тайное

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.
2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится,  –  продолжал Лис.
А4  Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЗДРАВСТВУЙ согласный звук [в] не произносится.
2) В слове ТЫСЯЧ согласный [ч'] является мягким.
3) В слове ЧТОБЫ первый согласный звук – [ш].
4) В слове ПОЯВИЛСЯ количество звуков и букв совпадает.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) озарится            2) убегаю              3) терпением            4) повторил

А6  В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?
1) различать          2) отдавал             3) изменится              4) вздохнул

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»?
1) грустно            2) больно             3) главного            4) приручён


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.


В1 Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:______________________________________________

В2  Замените словосочетание «людские шаги» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________

В3  Выпишите грамматическую основу предложения 45.
Ответ:__________________________

В4  Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_____________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,1 где торговали бы друзьями,2 конечно,3 нет,4 и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,5 чтобы у тебя был друг,6 приручи меня!
Ответ:_____________________________
В6  Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_______________________________

В7  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связаннымисочинительной связью.
Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц. Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете...
Ответ:________________________________

В8  Среди предложений 27 - 31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________

В9  Среди предложений 42 - 49 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________


Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии:
«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». 
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из Литературной энциклопедии.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий